В этот удлиненный уикенд, связанный с двумя праздниками – Днем Святого Валентина в пятницу и дополнительным выходным в День президентов в понедельник, кинопрокат ознаменовался тремя новыми выпусками из четырех, попавших в первую пятерку.
Самым первым в забеге оказался ёжик Соник из нового гибридного фильма «Ёж Соник» (Sonic the Hedgehog) от студии Paramount, который сочетает мультипликацию с живыми актерами. Из них самый приметный – трижды лауреат «Золотого Глобуса» Джим Керри. Картина вышла на первое месте с 57 миллионами долларов США за регулярные три выходных дня и прогнозируемыми 68 миллионами долларов США за все праздничные дни. Интересно, что картине прогнозировали лишь от 40 до 45 миллионов долларов в течение трехдневных выходных и от 50 до 60 миллионов долларов за праздничную «продленку». 57 миллионов – это рекорд – самый высокий дебют в Северной Америке (США и Канада совместно) для фильма, поставленного по популярной видеоигре. За рубежом, в 40 странах, картина собрала еще 43 миллиона, и к концу понедельника мировые сборы дойдут до 110 миллионов.
Постановочный бюджет фильма достиг 87 миллионов долларов. Больше, чем планировалось, поскольку в прошлом году, после того, как фанаты негативно отреагировали на компьютерный образ Соника в трейлере, прошлось ёжика перерисовать. Судя по кассовым сборам, перед елка окупилась.
В свой второй уикенд комиксовый экшен студии Warner «Хищные птицы» (Birds of Prey) прибавил скромные $17,1 миллиона при снижении сборов на 48%. Согласно прогнозам, картина за долгий уикенд заработает всего $19,6 миллиона и тем самым доведет «домашние» сборы до скромной по сравнению с постановочным бюджетом в более 100 миллионов суммы в $59,3 миллиона.
На третьем месте «Oстров фантазий» (Fantasy Island), выпущенный Blumhouse, подразделением студии Sony, который заработал $12,4 миллиона за три дня и, в рамках прогнозов, заработает 14 миллионов, включая понедельник. Бюджет картины был 7 миллионов долларов. Так что провала не будет.
На четвертом месте картина студии Universal «Фотография» (The Photograph), которая открылась с $12,3 миллиона в обычные выходные дни и, согласно прогнозам, заработает $13,4 миллиона, включая понедельник – в пределах прогнозов, дававших фильму от 12 до 14 миллионов на открытие. Фильм стоил в производстве 16 миллионов долларов.
Завершает пятерку лидеров экшен «Плохие парни навсегда» (Bad Boys for Life) от студии Sony. Фильм добавил $11,3 миллиона в свои пятые выходные и, как ожидается, принесет $12,8 миллиона за праздничные выходные на общую «домашнюю» сумму в 181,3 миллиона долларов. А по всему миру сборы достигли впечатляющих 370 миллионов долларов.
Лауреат «Золотого Глобуса», военный фильм «1917» в свой восьмой уикeнд прибавил $8,1 миллиона и довел сборы в Северной Америке до $144,4 миллиона. Глобальные сборы достигли теперь феноменальных для такой во многом экспериментальной картины 322 миллионов.
Еще один лауреат «Золотого Глобуса» корейский фильм «Паразиты» (Parasite), прибавил еще 941 экран в Северной Америке и собрал $5,5 миллиона в свой 19-й уикенд на общую сумму здесь в $43,2 миллиона. Глобальные сборы теперь составляют 205 с лишним миллионов.
В ограниченном прокате компания Neon открыла номинанта на «Золотой Глобус» французский фильм «Портрет девушки в огне» (Portrait of a Lady on Fire) на 22 экранах со сборами в 440 907 долларов и ожидаемых 514 707 долларов, включая понедельник. В среднем на экран это не рекордные, но очень обнадеживающие 20 000 долларов.