«Смертельно живой» фильм – обморочная драматургия

Несмотря на все ужасы украинских реалий — триллеры в нашей стране снимают крайне редко. Этот жанр в современном украинском кино в буквальном смысле «Смертельно живой». Так называется очередная отечественная премьера, которая выходит на экраны 16 апреля.

В центре сюжета — успешный писатель, который в течение трех лет получал смс с неизвестного номера. Все, что в них писалось – вскоре сбывалось. Однако все попытки узнать источник этих сообщений ни к чему не приводят. Писатель так бы дальше и жил, но однажды к нему приходит смс, которое перевернет всю его жизнь…

Фильм, на первый взгляд, абсолютно независимый. Ни государство, ни крупные студии в его создании не участвовали. Это вызывает уважение к молодому режиссеру Максиму Стецкову, который в течение трех лет упорно снимал эту картину.

Однако независимость финансовая и техническая не вылились в независимость идейную. Ведь приглядевшись к картине тщательнее – обнаруживаешь настоящий передоз заигрываний с дешевыми киношными трендами.

Молодой режиссер неоднократно работал в кинопроектах нашего северного соседа. И в том, что «Смертельно живой» снимался именно на русском, чувствуется реверанс автора ленты перед продюсерами страны-агрессора. Ведь еще до того, как она стала агрессором — добрая часть этой картины уже была снята. Поэтому чувствуется, что фильм создавался с прицелом именно на северного зрителя.

В свою очередь отечественному зрителю приходится смотреть ленту в халтурном дубляже на украинском. А это уже воспринимается, как расшаркивание перед нынешними патриотическими трендами. Авторы картины словно пытались угодить и «нашим» и «вашим», оставшись при этом между стульями.

Создатели плохих украинских фильмов в качестве оправдания часто именуют свои творения «первым». Это также стало печально трендом. Например, провальная лента Михаила Ильенко «ТотКтоПрошелСквозьОгонь» вслепую именовали «первым украинским блокбастером».

Вот и создатели «Смертельно живого» упорно называют свой фильм «первым украинским психологическим триллером». А как же десятки телевизионных лент этого жанра, снятые за годы независимости? А как же «Зеленая кофта» Владимира Тихого?

На все это можно было бы закрыть глаза, если бы в картине была рассказана интересная история. Но с саспенсом здесь — полный провал. Перемудренная развязка оставляет еще больше вопросов, чем дает ответов.

Добавить комментарий