Между провокацией и романтикой: поцелуи в кино

унесённые ветром

Поцелуй на большом экране – один из самых запоминающихся моментов в кино.

В зависимости от обстановки поцелуй может означать различные вещи.

Например, в фильме «Красотка» героиня Джулии Робертс, проститутка, отказывается целовать клиентов в губы – вот вам доказательство, что поцелуй играет более важную роль, чем секс.

Поцелуй – это язык страсти.

Первый поцелуй в кино

«Поцелуй»

Каждый помнит свой первый поцелуй, однако первый поцелуй в кинематографе видел далеко не каждый киноман. Его запечатлел Томас Эдисон ещё в 1896 году, что вызвало в те времена настоящий скандал.

В этой короткометражке актёры Мэри Ирвин и Джон Райс играли сцену поцелуя, которую каждый вечер исполняли в бродвейском спектакле «Вдова Джонс». Правда, оказавшись на экранах, эта сцена была признана порнографической.

Самый зацелованый фильм

«Дон Жуан» (1926)

Больше всего поцелуев кинокритики насчитали в ленте «Дон Жуан» 1926 года. Главный герой фильма целуется здесь 191 раз.

Лучший поцелуй в американском кино

«Окно во двор»

Альфред Хичкок любил снимать поцелуи, как никакой другой автор триллеров. В связи с этим он часто нарушал кодекс Хейса, запрещающий очень долгие и откровенные поцелуи в фильмах (кодекс был утверждён в 1934 г.).

Сразу в нескольких рейтингах самых красивых поцелуев в кино кинокритики в один голос отдают первое место фильму Хичкока «Окно во двор». Джеймс Стюарт, исполнивший в картине главную роль, задремал, сидя перед открытым окном. Сквозь распахнутые занавески комната наполняется светом заходящего солнца, вдруг по лицу героя начинает скользить тревожная тень, Джеймс с опаской открывает глаза, и видит склоняющуюся над ним Грейс Келли, которая через мгновение нежно целует его.

Агрессивный поцелуй

«Унесенные ветром»

Эффектный кинопоцелуй не всегда становится результатом взаимной симпатии. Когда в фильме «Унесенные ветром» Скарлетт отталкивает Ретта, то разъярённый мужчина хватает ее и хищно целует. После этого он подхватывает её на руки и уносит в спальню. Несмотря на то, что она в этот момент пытается вырваться из его объятий, в следующей сцене они ведут себя уже как неразлучные любовники.

Похожее развитие события случалось во многих фильмах, например, «Марни» (1964) или «В порту» (1954). Случалось также, что агрессором в этом случае выступала женщина, а не мужчина, как в картине «В джазе только девушки», когда Мэрилин Монро не хочет слышать отказ…

Мультипликационный поцелуй

«Леди и Бродяга»

Поцелуй кокер-спаниэля Леди и дворового пса Бродяги на задворках итальянского ресторана копировали затем множество раз – особо стоит отметить пародию из «Горячих голов II». Под серенаду Belle Notte, которую исполняет официант, собаки начинают поедать с разных концов макаронину.

Встретившись посередине, они быстро целуются, и Бродяга предлагает Леди последнюю тефтелю, оставшуюся на тарелке. В мультфильмах немало запоминающихся поцелуев – Белоснежка целует семерых гномов, уходящих на работу, причем Соня возвращается за добавкой. А в «Говарде-утке» во время поцелуя видны лишь силуэты героев.

Первый поцелуй

«Звездные войны: Империя наносит ответный удар»

Вряд ли что-то другое принесло зрителям такую радость, как поцелуй Хана Соло (Гаррисон Форд) и принцессы Леи (Кэрри Фишер) в пятом эпизоде «Звездных войн». Зрители долго ждали этого поцелуя, хотя в свое время Лея говорила Соло, что «скорее поцелует вуки» (огромного мохнатого инопланетянина).
Сравните этот эпизод с долгожданным первым поцелуем Гарри Поттера. Дэниэл Редклифф и Кэти Люн сделали 30 дублей, снимая поцелуй для фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса». Практика, однако, не принесла успеха – сцена вышла ужасной.

Запретный поцелуй

«Горбатая гора»

В ходе недавнего опроса зрители назвали этот поцелуй лучшим в истории кино. Эпизод с ним – второе по значимости событие в картине. Джек Твист (Джилленхол) приходит домой к Эннису Делмару (Леджер) после того, как они предавались любви в палатке на одинокой горе в Вайоминге. Эннис начинает грубить Джеку, пока они не оказываются там, где, как кажется герою, их не видит его жена Алма (Мишель Уильямс).

Там мужчины и сплетаются языками, руками и ногами так страстно, словно от этого зависят их жизни. К несчастью, Алма видит пару через окно. Особую остроту запретному поцелую придает тот факт, что он нарушает сразу два табу: во-первых, целуются геи, во-вторых, один из них изменяет жене.

Худший поцелуй в кино

«Ирина Палм сделает это лучше»

Мэгги Фэйтфул, она же Ирина Палм, которая сама себя называет «чучелом средних лет», целует своего работодателя Мики Манойлович. Подготовка к поцелую исполнена в классическом духе – сравните, например, с тем, как целуются Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон в «Трудностях перевода». Вот только сцена из «Ирины Палм» по степени сексуальности может сравниться разве что с мытьем унитаза.

Заметив Мэгги, Мики устремляется к ней через всю комнату с яростью боксера, заслышавшего гонг. Но вместо того, чтобы врезать ей кулаком, он склоняется, чтобы поцеловать женщину – с энтузиазмом ребенка, которого заставляют чмокнуть бабушку.

Руки его безжизненно свисают по бокам. Мэгги, постоянно флиртовавшая с Мики, встречает случившееся, словно манекен, никак на него не отвечая. Судя по всему, этой печальной попытки изобразить страсть не вынесла даже кинокамера – экран быстро затемняется, спасая зрителя от необходимости срочно искать тазик.

Шокирующий поцелуй

«Сияние»

Когда Джек Торренс (Джек Николсон) замечает ждущую его в номере 237 красивую обнаженную Лию Белдэм, зрителю уже ясно: что-то здесь не чисто. Как бы то ни было, когда красавица поднимается из ванной и ждет, когда Джек ее поцелует, это вызывает оторопь. Они обнимаются, и Джек бросает взгляд через плечо девушки в зеркало. В отражении он видит, что красавица превратилась в полуразложившийся труп (Билли Гибсон).

Но если Стэнли Кубрик вызывает шок, пугая зрителя, то Бернардо Бертолуччи в фильме «Мечтатели» о волнениях 1968 года шокирует своей вульгарностью. После того, как Изабель (Ева Грин) теряет девственность, ее любовник Мэтью (Майкл Питт) собирает кровь, размазывает по лицу партнерши и начинает целовать девушку на глазах у ее радостного брата-близнеца (Луис Гаррель).

Мучительный поцелуй

«Западня»

Нет ничего хуже, чем поцелуй двух совершенно неподходящих персонажей. Исключение составляют случаи, когда неприятный нам персонаж или злодей целует того, кому мы сопереживаем. Мартин Скорсезе отлично использовал этот прием в римейке «Мыса страха». Единственное, что действительно стало лучше в его фильме по сравнению с оригинальной картиной Ли Томпсона, – это сцена, где Роберт де Ниро целует наивную маленькую Джульетт Льюис.

Разница в возрасте весьма способствует мучительности поцелуя на экране. В картине «Я и ты, и все, кого мы знаем» владелица галереи целует восьмилетнего мальчика, с которым познакомилась в интернете, но этот момент слишком явно призван шокировать, поэтому не кажется по-настоящему мучительным. Поэтому почетное звание безоговорочно достается Кэтрин Зете-Джонс и Шону Коннери за поцелуй в «Западне».

Предсмертный поцелуй

«Крестный отец II»

Поцелуй перед смертью нередко становится лучшим моментом картины. Дон Майкл Корлеоне (Аль Пачино) узнает, что его брат Фредо (Казаль) – предатель. Майкл хватает его за шею, с силой целует в губы и говорит: «Я знаю, это был ты, Фредо. Ты разбил мне сердце. Ты разбил мне сердце».

Добавить комментарий