The best detectives: 10 films with a twisting plot

Pictures shot in the detective genre have the most fascinating and unpredictable plots that keep the viewer in suspense from the first to the last frame. Intrigues, unexpected turns, unforeseen denouement – all together this poses problems for the viewer that again and again you want to solve together with the main characters.

The criminals, their cunning and unusual moves, capture and completely absorb attention, giving the review an atmosphere of riddles and secrets. The best representatives of this genre have a real art of conveying a sense of tension to the viewer and enveloping their consciousness.

True Detective

The plot of the first season of the series revolves around the investigation of the strange and brutal murder of a woman in Louisiana. Two detectives are assigned to work on this case – Martin Hart and Rost Cole. They investigate a mysterious ritual murder, drive along endless roads and fields, say strange and not always understandable things, live cruel lives and behave in such a way that it is impossible to take your eyes off them.

In the next season, the action revolves around the murder of a city official, which jeopardizes a large business project related to the construction of a new road. The investigation is being assigned to a multi-agency team including local detective Raymond Velcoro, Antigone County Sheriff’s Department detective Bezzerides and highway patrol officer Paul Woodrow.

L.A. Confidential (1997)

In the post-war years, organized crime flourished, which began to rapidly gain strength even during Prohibition. Until the 1950s, Los Angeles, one of the largest cities in the United States and the home of the Dream Factory, was subordinate to a criminal organization headed by Mickey Cohen, a dangerous and cruel man. During his lifetime he became a hero of legends.

After the arrest of the mafia boss, one after another his assistants are sent to another world, striving to take the place that has become vacant. The famous Los Angeles police enter the battle against criminals.

The Girl with the Dragon Tattoo (2009)

The psychological thriller tells the story of a journalist, he and his assistant are trying to solve a case that no one could solve before him. Popular investigative journalist Mikael Blomkvist and Lisbe Salander must unravel a complicated case that took place 40 years ago on an island owned by the client who ordered the investigation.

His niece has disappeared, and the oligarch believes that someone from his close circle killed her. A journalist and a hacker with tattoos quickly get on the trail of the criminals, but they could not even imagine what an unexpected turn this case would take.

Angel Heart (1987)

The film takes place in the 50s of the last century in New York. Private detective Harry Angel receives a task from a strange customer – to find the debtor of Johnny Favorite. Johnny was a talented musician, but after returning from the war he ended up in a psychiatric hospital and then simply disappeared.

Harry begins an investigation, however, the further he progresses in his search, the more mysteries he encounters on his way. Mystical events, bloody murders, religious rituals – all this turns an ordinary investigation into the salvation of one’s own soul.

Prestige (2006)

At the turn of the 19th and 20th centuries, things had not yet reached the wonders of Copperfield. “Moving a person” was considered the best trick of that time, and every magician dreamed of having it in his arsenal. Two of Britain’s most famous magicians, Robert Angier and Alfred Borden, have been competing in this matter for many years.

They are ready to do anything to reveal each other’s secrets and secure the title of the largest illusionist in the world. However, none of them notices how this war pushes away all their loved ones and little by little destroys their lives. A film you can’t tear yourself away from.

Seven (1995)

The film is based on a police investigation into a series of bloody murders committed by a maniac. This case is entrusted to William Somerset, who is due to retire very soon. And he is given a young and inexperienced guy, Mills, as his partner.

The New York police veteran immediately understands that this is just the beginning and there will be new victims. In his opinion, the killer does not choose his victims by chance, because everything indicates that he plans everything well. And soon his words are confirmed: it turns out that the maniac kills those who fall under the “seven deadly sins” described in the Bible.

The Talented Mr. Ripley (1999)

Tom Ripley is obsessed with getting to the top at any cost. One day, after a chance acquaintance with one of the richest people in America, Tom receives a strange assignment: to go to Italy and convince the son of this millionaire not to waste money in Europe, but to return to the States. Ripley will receive a thousand dollars for the service.

Their luxurious life fascinates Tom, and he easily wins Dickie’s affections. And decides to take his place. In this, he will be helped by talents that previously seemed unnecessary: the masterful ability to imitate people’s voices and habits, as well as forge their signatures.

In this quiet provincial town, in fact, everything is not so simple and rosy. Neighbors Dovere and Birch celebrate Thanksgiving together. At the end of the celebration, they discover that both of their little daughters have disappeared. This event causes quite a stir in the city.

And very soon, tired of the unknown, parallel to the police investigation, the father, distraught with grief, begins his own, albeit difficult, investigation. And it is his actions that will reveal everything that the small town previously preferred to remain silent about.

Oldboy (2003)

An ordinary businessman, Dai Su, heads home for his daughter’s birthday, but on the way he gets drunk, acts up and ends up in the police station. His childhood friend Joo Hwan picks him up from the police. But unknown people intercept the businessman and put him in a private prison.

He spends 15 years in prison. All this time he only watched TV; there were not even windows in the cell. One day, Dai Su learns from the news that his wife was killed and his daughter was kidnapped. He himself becomes the main suspect.

Obsession (2004)

Matthew and Lisa are a happy couple in love, they have been together for three months. But distance gets in the way of this love. Matthew is offered a job in New York and tells Lisa that he wants her to come with him. She promises to think for a while and disappears.

A few years later, he and his new bride come to New York. In one of the countless restaurants, he meets a girl who is incredibly similar to Lisa. Old feelings flare up with renewed vigor, and Matthew loses his head – now he must track down his former lover and find out the truth behind her mysterious disappearance.

ЧИТАТИ ЩЕ

The best films about the Olympics

Sport has been inspiring humanity to great achievements for thousands of years. He pushes people to find new strength in themselves and overcome themselves. The...

Детективы. Список лучших фильмов

Картины, снятые в жанре детектива, обладают наиболее увлекательным и непредсказуемым сюжетом, который держит зрителя в напряжении от первого и до последнего кадра. Интриги, неожиданные повороты, непредвиденная развязка — все вместе это ставит перед зрителем задачи, которые снова и снова хочется разгадывать вместе с главными героями.

Преступники, их хитроумные и необычные ходы захватывают и полностью поглощают внимание, даря пересмотру атмосферу загадок и тайн. Лучшие представители этого жанра обладают настоящим искусством передать зрителю ощущение напряжения и окутывать его сознание.

«Настоящий детектив» (2014-2015)

Сюжет первого сезона сериала разворачивается вокруг расследования странного и жестокого убийства женщины в штате Луизиана. Заниматься этим делом поручают двум детективам — Мартину Харту и Росту Коулу. Они расследуют загадочное ритуальное убийство, ездят по бескрайним дорогам и полям, говорят странные и не всегда понятные вещи, живут жестокой жизнью и ведут себя так, что невозможно оторвать от них глаз.

В следующем сезоне действие разворачивается вокруг убийства чиновника городской администрации, которое ставит под удар большой бизнес-проект, связанный со строительством новой дороги. Расследование поручают межведомственной группе, включающей местного детектива Рэймонда Велкоро, детектива по управлению шерифа округа Антигону Беззеридес и офицера дорожной полиции Пола Вудроу.

«Секреты Лос-Анджелеса» (1997)

В послевоенные годы бурным цветом расцвела организованная преступность, которая начала стремительно набирать силу еще во время сухого закона. До 1950-х годов Лос-Анджелес, один из крупнейших городов США и дом Фабрики Грез, был подчинен уголовной организации, во главе которой стоял Микки Коэн — опасный и жестокий человек. Он еще при жизни стал героем легенд.

После ареста босса мафии, один за другим в мир иной отправляются его помощники, стремившиеся занять место, которое освободилось. В битву с преступниками вступает знаменитая полиция Лос-Анджелеса.

«Девушка с татуировкой дракона» (2009)

Психологический триллер рассказывает о журналисте, он со своей помощницей пытается раскрыть дело, с которым никто до него не мог справиться. Популярный журналист-расследователь Микаэль Блумквист и Лисбе Саландер должны разобраться в запутанном деле, которое имело место 40 лет назад на острове, принадлежащем заказчику расследование.

Пропала его племянница, и олигарх считает, что ее убил кто-то из близкого окружения. Журналист и хакерша с татуировками быстро выходят на след преступников, но они даже не могли подумать, какой неожиданный поворот ждет это дело.

«Сердце Ангела» (1987)

Действие ленты разворачивается в 50-х годах прошлого века в Нью-Йорке. Частный детектив Гарри Ангел получает задание от странного заказчика — найти должника Джонни Фейворита. Джонни был талантливым музыкантом, но после возвращения с войны попал в психиатрическую больницу, а потом просто исчез.

Гарри начинает расследование, однако, чем дальше продвигается он в своих поисках, тем больше загадок встречается на его пути. Мистические события, кровавые убийства, религиозные обряды — все это превращает обычное расследование в спасение собственной души.

«Престиж» (2006)

На рубеже XIX- XX веков до чудес Копперфильда дело еще не дошло. Лучшим трюком того времени считался «перемещение человека», и каждый фокусник мечтал иметь его в арсенале. Два самых известных фокусника Великобритании Роберт Энджер и Альфред Борден соревнуются между собой в этом деле уже много лет.

Они готовы на все, чтобы раскрыть секреты друг друга и закрепить за собой звание крупнейшего иллюзиониста в мире. Однако никто из них не замечает, как эта война отталкивает от них всех близких и мало-помалу разрушает их жизни.

«Семь» (1995)

В основе картины лежит полицейское расследование серии кровавых убийств, совершенных маньяком. Это дело поручают Уильяму Сомерсета, который совсем скоро должен выйти на пенсию. А в напарники ему дают молодого и неопытного парня Миллза.

Ветеран нью-йоркской полиции сразу понимает, что это только начало и будут новые жертвы. По его мнению, убийца выбирает своих жертв далеко не случайно, ведь все указывает на то, что он хорошо все планирует. И вскоре его слова подтверждаются: оказывается, маньяк убивает тех, кто попадает под «семь смертных грехов» описанных в Библии.

«Талантливый мистер Рипли» (1999)

Том Рипли одержим стремлением любой ценой пробиться наверх. Однажды, после случайного знакомства с одним из самых богатых людей Америки, Том получает странное поручение: отправиться в Италию и убедить сына этого миллионера не транжирить деньги в Европе, а вернуться в Штаты. За услугу Рипли получит тысячу долларов.

Их роскошная жизнь очаровывает Тома, он легко завоевывает расположение Дикки. И решает занять его место. В этом ему помогут таланты, которые раньше казались ненужными: мастерское умение имитировать голоса и повадки людей, а также подделывать их подписи.

«Пленницы» (2013)

В этом тихом провинциальном городке на самом деле все не так просто и радужно. Соседи Довере и Бирч празднуют вместе День Благодарения. Под конец празднования, они обнаруживают, что обе их маленькие дочки исчезли. Это событие вызывает настоящий переполох в городе.

И совсем скоро, устав от неизвестности, параллельно полицейскому расследованию, обезумевший от горя отец начинает свое собственное, пусть и непростое, расследование. И именно его поступки раскроют все то, о чем в маленьком городке ранее предпочитали молчать.

«Олдбой» (2003)

Обычный бизнесмен Дай Су направляется домой в день рождения своей дочери, но по дороге напивается, хулиганит и попадает в полицейский участок. Его друг детства Чжу Хван забирает его из полиции. Но неизвестные перехватывают бизнесмена и помещают его в частную тюрьму.

В заключении он проводит 15 лет. Все это время он только смотрел телевизор, в камере не было даже окон. Однажды из новостей Дай Су узнает, что его жену убили, а дочь похитили. Главным подозреваемым становится он сам.

«Одержимость» (2004)

Мэтью и Лиза — счастливая влюбленная пара, вместе уже три месяца. Но на пути этой любви становится расстояние. Мэтью предлагают работу в Нью-Йорке, он объявляет Лизе, что хочет, чтобы она поехала с ним. Она обещает подумать время и исчезает.

Через несколько лет, он вместе со своей новой невестой, приезжает в Нью-Йорк. В одном из бесчисленных ресторанчиков он встречает девушку, безумно похожую на Лизу. Старые чувства вспыхивают с новой силой, и Мэтью теряет голову — теперь он должен выследить свою бывшую возлюбленную и узнать правду ее таинственного исчезновения.