10 фильмов, повлиявших на жизнь и творчество Любомира Левицкого

Любомир Левицкий

Демиург украинского мейнстрима и падишах «американщины» Любомир Левицкий за последние четыре года выпустил четыре полнометражных ленты («Тени незабытых предков», #SELFIEPARTY и т. д.). Отдельные его работы стали редчайшими доказательствами того, что отечественные фильмы могут быть успешными бизнес-проектами. Его картины многие критикуют, но никто не может повторить его достижений.

Мы встретились с Любомиром вечером выходного дня в его офисе. «В Украине много выходных, и мы решили сегодня поработать», — говорит он, поздоровавшись, и ставит на колени ноутбук с огромной наклейкой «Трансформеров». Как к этому, так и к другим перечисленным ниже фильмам у Любомира отношение едва ли не религиозное – все они являются путеводными в жизни и творчестве Левицкого.

«Твин Пикс» (1990-91) Дэвид Линч, Лесли Линка Глаттер, Калеб Дешанель и др.

Благодаря этому сериалу я впервые почувствовал такой интересный эффект, когда после просмотра фильма выходишь на улицу и видишь те же вещи, что и на экране. Те же грузовики с лесом, те же лесопилки… Пожалуй, единственное, что было в том экранном мире, однако чего не хватало в реалиях, где я жил, – стильная молодежь и классные заправки. Этот фильм вдохнул в меня ту мистику, которая со мной до сих пор.

 

«Скорость» (1994) Ян де Бонт

Лента стала для меня эталоном экшена, в котором очень хорошая драматургия и саспенс. Это нестареющее кино.

Помню, что в определенные годы я ходил в школу только для того, чтобы обменяться кассетами с фильмами. Лично у меня дома не было видемагнитофона, однако была целая коллекция кассет, которые я просматривал у друга. Когда мы собирались с ним посмотреть какое-то новое кино, то я брал с собой аудиомагнитофон и записывал звук фильма. А потом крутил эту аудиокассету дома. Таким образом, я снова погружался в атмосферу любимого фильма.

 

«На гребне волны» (1991) Кэтрин Бигелоу

Прошлогодний ремейк этой картины я не смотрел, чтобы не портить себе впечатление от первого просмотра этого экшена еще в юности. Думаю, что после этой картины никто не снял лучшего атмосферного фильма. В нем есть какая-то внутренняя свобода и воздух. Чувствуется, что режиссером была именно женщина, ведь романтика в картине показывается именно с женской точки зрения.

 

«Поймай меня, если сможешь» (2002) Стивен Спилберг

После первого курса университета я взял отпуск и начал пробовать себя в разных занятиях, а также много путешествовал. Я искал себя. Ехал в Париж, затем возвращался, и ехал в Берлин, после чего снова возвращался. И в каждом таком путешествии я пробовал что-то новое. В результате таких путешествий я всегда убеждался, что нужно быть самим собой. А изменить себя можно только после того, как ты сам себя откроешь. Примерно тогда я посмотрел этот фильм и почувствовал что-то общее с главным героем.

 

«Интерстеллар» (2014) Кристофер Нолан

Этот режиссер постоянно предлагает сложные истории, на которые не соглашаются студии. Однако он со скрипом проталкивает свои идеи, и в результате рождаются шедевры. Я называю Нолана ученым, ведь он постоянно вносит что-то новое в кинематограф. Несмотря на то, что для его фильмов многое можно создать с помощью компьютерной графики – он идет путем гармоничного сочетания графики с декорациями. Например, одно из измерений, в которое попадает главный герой в финале «Интерстеллара», воспроизводится с помощью именно декораций. И это несмотря на то, что работа над ними обошлась в несколько раз дороже, чем если бы их просто нарисовали. Это просто фантастика!

 

«Список Шиндлера» (1993) Стивен Спилберг

Кино, которое меня просто прибило. Не отметить такой фильм трудно. О нем и так много уже сказано…

 

«Трансформеры» (2007) Майкл Бэй

Когда я определился, что буду снимать мейнстрим, то сразу решил, что в моих фильмах должен быть юмор. Начинал я с хорроров. Я снимал их в формате такого себе «кино для свиданий», которое бы могло как напугать, так и насмешить зрителя. Тогда я и начал ориентироваться на Майкла Бэя. Это гениальный человек, которому нет равных в Голливуде. Именно его «Трансформеры» показали мне идеал качества и картинки.

 

«Искусственный интеллект» (2001) Стивен Спилберг

В 30 лет не стало моей мамы, а через два года после этого – и отца. Тогда я понял, что никто не несет за меня ответственность. Ты – старший в этой жизни. Ты не можешь посоветоваться с родителями. А с мамой у меня была своего рода телепатическая связь – мы чувствовали беспокойство друг друга. И сюжет этой ленты в определенной степени перекликается с моей личной историей.

 

«Сумерки. Сага. Рассвет» (2011-2012) Билл Кондон

Свои «Тени незабытых предков» я выпустил на волне популярности «Сумерек». Даже несколько кинопрофессионалов из этой франшизы работали над моей лентой. Я неоднократно просматривал эту франшизу, ведь в ней все было так гениально и просто. И я постоянно пытался разгадать секрет ее успеха.

 

«В поисках счастья» (2006) Габриэле Муччино

Всегда, когда наступают трудные периоды – я просматриваю именно эту ленту. Это очень мотивирующее кино, которое утверждает, что все в твоих руках. Это кино, которое всегда у меня на компьютере.