10 фильмов, повлиявших на жизнь и творчество Игоря Подольчака

Игорь Подольчак

Сам вопрос о десяти значимых фильмах для меня очень условен. Через неделю этот список, наверняка, выглядел бы иначе. Меня, как художника и режиссера, интересует, прежде всего, углубление в человеческое (мягко говоря) чудачество, в глубинную ненормальность и ее выражение средствами кинематографа. Я формалист, и в оценке фильма я делаю акцент именно на построении кадра, монтаже, освещении… Именно на эти качества я ориентировался, составляя этот список фильмов.

 

«В прошлом году в Мариенбаде» (1961) Ален Рене

Структура повествования, киновремени. Пространственные и временные взаимоотношения событий, неоднозначность их трактовок. Операторская работа.

 

«Синий бархат» (1986, и все остальные фильмы Дэвида Линча)

Чувственный опыт контра рацио. Рондо, вуайеризм, как метод рассказа. Цветовое решение, персонажи.

 

«Отвращение» (1965) Роман Полански

Человеческое сознание и его проекция на визуальный ряд картины.

 

«Дьявол» (1972) Анджей Жулавски

Экспрессия, истеричность киноязыка.

 

«Вампир: Сон Алена Грея» (1932) Карл Теодор Дрейер

Магическая поэтичность. Силуэты, тени, свет. Движение камеры.

 

«Хрусталев, машину!» (1998) Алексей Герман

Атмосфера, взвешенность и барочная насыщенность кадра, мизансцены. Звук.

 

«Полуденные сети» (1943) Майя Дерен

Вневременность, гипнотизм, погружение в сон. Фильм-транс.

 

«Военное положение» (1973) Ёсисигэ Ёсида

Рафинированность композиции кадра – икона операторской работы.

 

«Гвоздь в сапоге» (1931) Михаил Калатозов

Экспрессия композиции кадра, живописность работы со светом-тенью.

 

«Андалузский пес» (1929) Луис Бунюэль

Визуальные образы, метод рассказа.